Формирование сниппета для SERP

Как помочь ПС отображать нужный тект в сниппете

С Google все просто – в большинстве случаев в качестве сниппета выдается информация, указанная в тэге description. Длина сниппетов в Google – до 160 символов с учетом пробелов, на практике болше 141 символа мне не встечался.

Как оптимизировать сниппет в Яндексе?
Яндекс игнорирует description (бывают исключения), и формирует сниппет из текста самой страницы. Длинна сниппетов в Яндексе – 240 знаков (с пробелами), и чтобы "скормить" туда нужный фрагмент текста, этот фрагмент нужно оптимизировать под следующие требования:
1) Плотность нужного ключевого слова в этом фрагменте должна быть самой высокой по сравнению с остальным текстом. Помните, что длина сниппета – 240 знаков. Грубо говоря, в словах из 240 знаков этого фрагмента плотность нужной фразы должна быть выше, чем в любом другом пассаже, состоящем из 240 знаков. Если слова запросов употребляются в тексте далеко друг от друга, сниппет может состоять из обрывков предложений.

2) Ключевые слова в этом фрагменте должны употребляться в той же форме, что и в запросе (в большинстве случаев это именительный падеж). Иные формы можно употреблять в случаях, когда в остальном тексте отсутствуют другие фрагменты со всеми словами запроса.

3. Формулировка же самого предложения в этом фрагменте должна по максимуму отличаться от title. Иными словами, оптимизируемый для сниппета фрагмент должен не повторять, а дополнять title, и пересекаться с ним только ключевыми словами.

4. В предложениях до и после этого фрагмента не должно быть ключевых слов, иначе есть большая вероятность, что Яндекс оторвет для сниппета кусок соседнего предложения и нарушит эффект читабельности. Чем короче соседнее предложение, тем бОльше вероятность его попадания в сниппет. Поэтому отделяйте фрагмент, оптимизируемый под сниппет, длинными предложениями без ключевых слов. Либо же пишите красивые короткие предложения, которые в случае попадания в сниппет не нарушат его информативности.

Мой опыт
Если я хочу подставить в сниппете нужный мне текст, я пишу (или оптимизирую готовый) абзац примерно на 240 символов, в котором употребляю все слова из запроса в такой же форме, как и в самом запросе, но не обязательно в том же порядке. Соседние предложения до и после этого абзаца я удлиняю до 150-190 знаков и убираю из них любые употребления ключевых слов. Если я определенно не хочу, что б в сниппет попадали обрывки из других предложений текста, я стараюсь везде, кроме нужного мне пассажа, употреблять ключевые запросы в других словоформах (склонения, числа).

Комментариев нет:

Отправить комментарий