23 ноября 2015 г.

Внутренняя перелинковка: цели, схемы, правила

Внутренняя перелинковка - это простановка ссылок внутри сайта, с одной его страницы на другую. Правильное применение схем внутренней перелинковки - обязательное условие для того, чтобы в топ по запросу попала та страница сайта, которая нужна его владельцам, а не та, которую сама выберет поисковая система
Внутренние ссылки помогают распределять ссылочный вес между страницами сайта. Каж​дая страница имеет определенный уровень ав​торитетности, «весомости» в глазах поисковых систем. Ссылочный вес - это «количество авто​ритетности», которое ссылка может передать от страницы, на которой она размещена (донор), странице, на которую она ссылается (акцептор). В этой статье мы будем обозначать ссылочный вес как Pagerank.
 Чтобы выявить влияние ссылочных связей на продвижение сайтов в поисковых системах, мы провели эксперимент. Для анализа мы выбрали пять тем: шины, ноутбуки, сотовые телефоны, кондиционеры и телевизоры.
Леонид Гроховский, "Arrowmedia"
Условия эксперимента
По каждой теме мы отобрали 500 низкочастот​ных запросов, содержащих название марки (например, Acer) и модели (например, «aspire 5551 g»). В каждой теме мы определили пять сай​тов, имеющих самую высокую видимость. Из ре​зультатов были исключены сайты производите​лей, как имеющие особый статус.
В результате мы выявили и классифицирова​ли правила, способы, схемы и тексты ссылок для перелинковки.
Правила перелинковки
1.​ НЕ БОЛЬШЕ 50 ССЫЛОК НА ОДНОЙ СТРАНИЦЕ
Вес распределяется по всем исходящим ссылкам, и чем больше ссылок, внешних или вну​тренних, тем меньший вес передает каждая. Ограничивая количество исходящих ссылок, оптимизатор регулирует передаваемый вес, направляя его на нужные страницы.
«Лишние» ссылки обычно рекомендуют закрывать тегом <noindex> и атрибутом nofollow. В конце 2009 года Google изменил алгоритм действия атрибута nofollow. Раньше ссылка с nofollow не передавала вес со страницы-донора странице-акцептору, и при этом первая сохраняла свой вес. Теперь донор по-прежнему не пере​дает вес акцептору, но и у него этот вес не остается. Поэтому я рекомендую закрывать ссылки в <noindex> для «Яндекса», игнорируя Google.
2.​ ССЫЛКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОФОРМЛЕНЫ ТЕКСТОМ, А НЕ КАРТИНКАМИ ИЛИ АНИМАЦИЕЙ
Часто для сохранения фирменного стиля элементы меню, набранные в макете нестандарт​ным шрифтом, верстают картинками. В этом случае поисковая система не может распознать принадлежность ссылки к группе запросов л правильно отранжировать ссылку.
3.​ С ОДНОЙ СТРАНИЦЫ НА ДРУГУЮ ДОЛЖНА СТОЯТЬ ЛИШЬ ОДНА ССЫЛКА
Типичный пример дублирования - каталог товаров. Может содержать з ссылки: картинкой, в названии модели, «Подробнее» в описании. Лучше всего оставить текстовую ссылку с ключевым словом. Ссылку «Подробнее» рекомендуется закрыть в <noindex>, а к ссылке картинкой добавить атрибут rel=«nofollow».
4.​ URL СТРАНИЦ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Не рекомендуется использовать url вида site.ru/ list.php?section_id=i4. url должен содержать все слова, формирующие основные запросы, например: MOBILE-PHONE.ru/NOKIA/6700/CLASSIC.
Классификация внутренних ссылок
1.​ Главное меню на всех страницах сайта
2.​ Вложенное меню на страницах раздела сайта
3.​ Навигационная строка
4.​ html-карта сайта
5.​ Многоуровневый каталог
6.​ Подсказки
7.​ Перелинковка внутри текста
8.​ Перелинковка внутри страницы по якорям
Разберем подробнее каждый из способов перелинковки:
Главное и вложенное меню
Текст ссылки в меню должен содержать продви​гаемые запросы. Например, для страницы ка​талога мобильных телефонов текстом ссылки может быть «мобильные телефоны» или «ката​лог телефонов», но никак не «каталог». Не нуж​но пытаться сослаться из главного меню на все страницы сайта. НАВИГАЦИОННАЯ СТРОКА
Ссылка на главную страницу должна присут​ствовать в навигационной строке. Каждая ссыл​ка навигационной строки по возможности должна содержать наиболее конкурентное клю​чевое слово, по которому продвигается страни​ца. Например: Сотовые телефоны > Nokia > Нокиа 6700 Classic. Фрагмент навигационной стро​ки текущей страницы не должен быть ссылкой. HTML-КАРТА САЙТА
Должна содержать ссылки на основные разделы и наиболее важные страницы сайта, но не боль​ше 30. Если их больше 30, карта сайта может быть многоуровневой. МНОГОУРОВНЕВЫЙ КАТАЛ0Г-рубрикатор, предназначенный для поиска нужной информации.
ПОПУЛЯРНЫЕ ТОВАРЫ:
fflMG
марка + модель #1
#IMG
марка + модель #2
#1MG
марка + модель #3
#IMG
марка + модель #4
?IMG
марка + модель #5


Пример навигационной строки на сайте "мегафона»: есть и ссылка на главную страницу, и все нужные ключевые слова
ПОДСКАЗКИ (СХОЖИЕ ТОВАРЫ/ДРУГИЕ НОВОСТИ) Универсальный и, пожалуй, самый эффектив​ный инструмент перелинковки страниц. Неза​меним при продвижении по низкочастотным за​просам. Способы реализации: «Похожие товары», «Сопутствующие товары», «Акция», «Дополни​тельные услуги», «Последние поступления» и т.п. ПЕРЕЛИНКОВКА ВНУТРИ ТЕКСТА Ссылки на продвигаемую страницу ставят с ключевых слов в тексте. ПЕРЕЛИНКОВКА ВНУТРИ СТРАНИЦЫ ПО ЯКОРЯМ Если на странице много текста, можно поста​вить несколько якорей <а name=..., тогда нави​гация будет удобнее.
Тексты ссылок для перелинковки
В качестве текста ссылок советуем использовать следующие конструкции:
1.​ Основной запрос {«ноутбук асег aspire 5551 g»)
2.​ Основной запрос + образующие слова, («купить ноутбук асег aspire 5551 g»)
3.​ Часть основного запроса + образующие слова («купить асег aspire 5551 g»)
Запросы распределяются по страницам и фор​мируют группы. При подборе запросов важно определить часть запроса, формирующую груп​пу. В данном случае - это «5551 g».
Схемы перелинковки страниц
Схема зависит от цели продвижения - будет ли продвигаться главная страница, страницы разделов или страницы контента.
1.​ Универсальная схема: равномерное угасание веса
Такую перелинковку можно встретить чаще дру​гих, она достаточно эффективна: главная стра​ница получает максимальный ссылочный вес, при снижении уровня вложенности вес плавно уменьшается. Для нее подойдут все типы вну​тренних ссылок. Схема рекомендуется для про​движения по всем группам запросов: высоко-, средне- и низкочастотным.
Принцип построения схемы:
o​ все страницы ссылаются на главную и на основные разделы;
o​ главная страница ссылается только на страницы разделов;
o​ страницы контента ссылаются друг на друга внутри раздела.
Как построить универсальную схему:
o​ Оставить на главной странице только ссылки на страницы разделов.
o​ Поставить обратные ссылки со страниц разделов на главную страницу.
o​ Перелинковать между собой страницы разделов.
o​ Перелинковать каждый раздел меню с вложенными страницами контента.
o​ В каждом разделе перелинковать между собой вложенные страницы контента.
o​ Со страниц контента поставить ссылки на главную страницу.
2.​ Схема продвижения по низкочастотным запросам: приоритет внутренних страниц
Эффективна при продвижении внутренних страниц по низкочастотным запросам, напри​мер, для интернет-магазинов. Здесь нужно от​казаться от двусторонних ссылочных связей: закрыть в <noindex> навигационную строку и навигационное меню.
Как построить схему продвижения по низкочастотным запросам:
o​ Оставить индексируемыми на главной странице только ссылки на страницы разделов.
o​ Оставить индексируемыми на страницах разделов только ссылки на страницы контента.
o​ Замкнуть страницы контента каждого раздела в кольцо.
o​ Оставить индексируемыми на страницах кон​тента только ссылки на страницы контента.
Перелинковка внутренних страниц для продвижения внутренних страниц сайта по низкочастотным запросам.
3.​ Схема продвижения по высокочастотным запросам: приоритет главной страницы
Эта схема предназначена для «накачивания весом главной страницы сайта, страницы контента и разделов получают минимальный вес. Здесь также нужно отказаться от двухсторонних ссы​лочных связей.
4.​ Схема перелинковки внутренних страниц между собой
Она проще всего в использовании, достаточно вы​брать 8 вложенных страниц одного уровня и перелинковать их между собой. Метод эффективен в случаях, когда ваша задача - продвинуть внутрен​ние страницы сайта по низкочастотным запросам.
Как построить схему продвижения по высокочастотным запросам:
1.​ Перелинковать двухсторонней связью главную страницу со страницами разделов.
2.​ Оставить на главной странице индексируе​мыми только ссылки на страницы разделов.
3.​ Поставить ссылки со страницы раздела на вложенные страницы контента.
4.​ Поставить ссылки со страниц контента на главную страницу.
5.​ Максимальный вес по ключевому слову можно получить, поставив ссылки с наиболее релевантных этому слову страниц.
Как построить такую схему:
1.​ Выбрать 8 входных страниц и разделить их на 2 группы по 4 страницы.
2.​ Обе четверки замкнуть в кольцо между собой.
3.​ Связать 2 кольца по схеме: 1>6>3>8>1 и5>2>7>4>5.
Используя ту или иную схему перелинковки, не за​бывайте об удобстве пользователя. Ссылки долж​ны ставиться не только для поисковых машин, но и для того, чтобы по ним переходили люди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий