Внутренняя перелинковка - это простановка ссылок внутри сайта, с одной его страницы на другую. Правильное применение схем внутренней перелинковки - обязательное условие для того, чтобы в топ по запросу попала та страница сайта, которая нужна его владельцам, а не та, которую сама выберет поисковая система
Внутренние ссылки помогают распределять ссылочный вес между страницами сайта. Каждая страница имеет определенный уровень авторитетности, «весомости» в глазах поисковых систем. Ссылочный вес - это «количество авторитетности», которое ссылка может передать от страницы, на которой она размещена (донор), странице, на которую она ссылается (акцептор). В этой статье мы будем обозначать ссылочный вес как Pagerank.
Чтобы выявить влияние ссылочных связей на продвижение сайтов в поисковых системах, мы провели эксперимент. Для анализа мы выбрали пять тем: шины, ноутбуки, сотовые телефоны, кондиционеры и телевизоры.
Чтобы выявить влияние ссылочных связей на продвижение сайтов в поисковых системах, мы провели эксперимент. Для анализа мы выбрали пять тем: шины, ноутбуки, сотовые телефоны, кондиционеры и телевизоры.
Леонид Гроховский, "Arrowmedia"
Условия эксперимента
По каждой теме мы отобрали 500 низкочастотных запросов, содержащих название марки (например, Acer) и модели (например, «aspire 5551 g»). В каждой теме мы определили пять сайтов, имеющих самую высокую видимость. Из результатов были исключены сайты производителей, как имеющие особый статус.
В результате мы выявили и классифицировали правила, способы, схемы и тексты ссылок для перелинковки.
Правила перелинковки
1. НЕ БОЛЬШЕ 50 ССЫЛОК НА ОДНОЙ СТРАНИЦЕ
Вес распределяется по всем исходящим ссылкам, и чем больше ссылок, внешних или внутренних, тем меньший вес передает каждая. Ограничивая количество исходящих ссылок, оптимизатор регулирует передаваемый вес, направляя его на нужные страницы.
«Лишние» ссылки обычно рекомендуют закрывать тегом <noindex> и атрибутом nofollow. В конце 2009 года Google изменил алгоритм действия атрибута nofollow. Раньше ссылка с nofollow не передавала вес со страницы-донора странице-акцептору, и при этом первая сохраняла свой вес. Теперь донор по-прежнему не передает вес акцептору, но и у него этот вес не остается. Поэтому я рекомендую закрывать ссылки в <noindex> для «Яндекса», игнорируя Google.
2. ССЫЛКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОФОРМЛЕНЫ ТЕКСТОМ, А НЕ КАРТИНКАМИ ИЛИ АНИМАЦИЕЙ
Часто для сохранения фирменного стиля элементы меню, набранные в макете нестандартным шрифтом, верстают картинками. В этом случае поисковая система не может распознать принадлежность ссылки к группе запросов л правильно отранжировать ссылку.
3. С ОДНОЙ СТРАНИЦЫ НА ДРУГУЮ ДОЛЖНА СТОЯТЬ ЛИШЬ ОДНА ССЫЛКА
Типичный пример дублирования - каталог товаров. Может содержать з ссылки: картинкой, в названии модели, «Подробнее» в описании. Лучше всего оставить текстовую ссылку с ключевым словом. Ссылку «Подробнее» рекомендуется закрыть в <noindex>, а к ссылке картинкой добавить атрибут rel=«nofollow».
4. URL СТРАНИЦ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Не рекомендуется использовать url вида site.ru/ list.php?section_id=i4. url должен содержать все слова, формирующие основные запросы, например: MOBILE-PHONE.ru/NOKIA/6700/CLASSIC.
Классификация внутренних ссылок
1. Главное меню на всех страницах сайта
2. Вложенное меню на страницах раздела сайта
3. Навигационная строка
4. html-карта сайта
5. Многоуровневый каталог
6. Подсказки
7. Перелинковка внутри текста
8. Перелинковка внутри страницы по якорям
Разберем подробнее каждый из способов перелинковки:
Главное и вложенное меню
Текст ссылки в меню должен содержать продвигаемые запросы. Например, для страницы каталога мобильных телефонов текстом ссылки может быть «мобильные телефоны» или «каталог телефонов», но никак не «каталог». Не нужно пытаться сослаться из главного меню на все страницы сайта. НАВИГАЦИОННАЯ СТРОКА
Ссылка на главную страницу должна присутствовать в навигационной строке. Каждая ссылка навигационной строки по возможности должна содержать наиболее конкурентное ключевое слово, по которому продвигается страница. Например: Сотовые телефоны > Nokia > Нокиа 6700 Classic. Фрагмент навигационной строки текущей страницы не должен быть ссылкой. HTML-КАРТА САЙТА
Должна содержать ссылки на основные разделы и наиболее важные страницы сайта, но не больше 30. Если их больше 30, карта сайта может быть многоуровневой. МНОГОУРОВНЕВЫЙ КАТАЛ0Г-рубрикатор, предназначенный для поиска нужной информации.
ПОПУЛЯРНЫЕ ТОВАРЫ:
| |
fflMG
|
марка + модель #1
|
#IMG
|
марка + модель #2
|
#1MG
|
марка + модель #3
|
#IMG
|
марка + модель #4
|
?IMG
|
марка + модель #5
|
Пример навигационной строки на сайте "мегафона»: есть и ссылка на главную страницу, и все нужные ключевые слова
|
ПОДСКАЗКИ (СХОЖИЕ ТОВАРЫ/ДРУГИЕ НОВОСТИ) Универсальный и, пожалуй, самый эффективный инструмент перелинковки страниц. Незаменим при продвижении по низкочастотным запросам. Способы реализации: «Похожие товары», «Сопутствующие товары», «Акция», «Дополнительные услуги», «Последние поступления» и т.п. ПЕРЕЛИНКОВКА ВНУТРИ ТЕКСТА Ссылки на продвигаемую страницу ставят с ключевых слов в тексте. ПЕРЕЛИНКОВКА ВНУТРИ СТРАНИЦЫ ПО ЯКОРЯМ Если на странице много текста, можно поставить несколько якорей <а name=..., тогда навигация будет удобнее.
Тексты ссылок для перелинковки
В качестве текста ссылок советуем использовать следующие конструкции:
1. Основной запрос {«ноутбук асег aspire 5551 g»)
2. Основной запрос + образующие слова, («купить ноутбук асег aspire 5551 g»)
3. Часть основного запроса + образующие слова («купить асег aspire 5551 g»)
Запросы распределяются по страницам и формируют группы. При подборе запросов важно определить часть запроса, формирующую группу. В данном случае - это «5551 g».
Схемы перелинковки страниц
Схема зависит от цели продвижения - будет ли продвигаться главная страница, страницы разделов или страницы контента.
1. Универсальная схема: равномерное угасание веса
Такую перелинковку можно встретить чаще других, она достаточно эффективна: главная страница получает максимальный ссылочный вес, при снижении уровня вложенности вес плавно уменьшается. Для нее подойдут все типы внутренних ссылок. Схема рекомендуется для продвижения по всем группам запросов: высоко-, средне- и низкочастотным.
Принцип построения схемы:
o все страницы ссылаются на главную и на основные разделы;
o главная страница ссылается только на страницы разделов;
o страницы контента ссылаются друг на друга внутри раздела.
Как построить универсальную схему:
o Оставить на главной странице только ссылки на страницы разделов.
o Поставить обратные ссылки со страниц разделов на главную страницу.
o Перелинковать между собой страницы разделов.
o Перелинковать каждый раздел меню с вложенными страницами контента.
o В каждом разделе перелинковать между собой вложенные страницы контента.
o Со страниц контента поставить ссылки на главную страницу.
2. Схема продвижения по низкочастотным запросам: приоритет внутренних страниц
Эффективна при продвижении внутренних страниц по низкочастотным запросам, например, для интернет-магазинов. Здесь нужно отказаться от двусторонних ссылочных связей: закрыть в <noindex> навигационную строку и навигационное меню.
Как построить схему продвижения по низкочастотным запросам:
o Оставить индексируемыми на главной странице только ссылки на страницы разделов.
o Оставить индексируемыми на страницах разделов только ссылки на страницы контента.
o Замкнуть страницы контента каждого раздела в кольцо.
o Оставить индексируемыми на страницах контента только ссылки на страницы контента.
Перелинковка внутренних страниц для продвижения внутренних страниц сайта по низкочастотным запросам.
3. Схема продвижения по высокочастотным запросам: приоритет главной страницы
Эта схема предназначена для «накачивания весом главной страницы сайта, страницы контента и разделов получают минимальный вес. Здесь также нужно отказаться от двухсторонних ссылочных связей.
4. Схема перелинковки внутренних страниц между собой
Она проще всего в использовании, достаточно выбрать 8 вложенных страниц одного уровня и перелинковать их между собой. Метод эффективен в случаях, когда ваша задача - продвинуть внутренние страницы сайта по низкочастотным запросам.
Как построить схему продвижения по высокочастотным запросам:
1. Перелинковать двухсторонней связью главную страницу со страницами разделов.
2. Оставить на главной странице индексируемыми только ссылки на страницы разделов.
3. Поставить ссылки со страницы раздела на вложенные страницы контента.
4. Поставить ссылки со страниц контента на главную страницу.
5. Максимальный вес по ключевому слову можно получить, поставив ссылки с наиболее релевантных этому слову страниц.
Как построить такую схему:
1. Выбрать 8 входных страниц и разделить их на 2 группы по 4 страницы.
2. Обе четверки замкнуть в кольцо между собой.
3. Связать 2 кольца по схеме: 1>6>3>8>1 и5>2>7>4>5.
Используя ту или иную схему перелинковки, не забывайте об удобстве пользователя. Ссылки должны ставиться не только для поисковых машин, но и для того, чтобы по ним переходили люди.
Комментариев нет:
Отправить комментарий