В атрибуте name вместо значения robots можно использовать значение yandex, чтобы указать директивы только для робота Яндекса, например:
<meta name="yandex" content="all"/>
Робот не посетит документы, если ссылки на них стоят со страницы, содержащей мета-тег со значением nofollow, тем не менее, они могут быть проиндексированы, если в других источниках на них указаны ссылки без nofollow.
Если мета-теги не указаны, робот считает, что они имеют положительное значение (index, follow, archive). Если робот обнаруживает конфликт между тегами, выбирается именно положительное значение.
Пример:
<meta name="robots" content="all"/>
<meta name="robots" content="noindex, follow"/>
<!--Робот выберет значение all, текст и ссылки будут проиндексированы.-->
Исключение — атрибут all не влияет на noarchive:
<meta name="robots" content="all"/>
<meta name="robots" content="noarchive"/>
<!--Текст и ссылки будут проиндексированы, но в результатах поиска не будет ссылки
на сохраненную копию страницы.-->
Тег <noindex>
Для запрета индексирования служебных участков текста вы можете использовать тег <noindex>. Тег работает аналогично мета-тегу noindex, но распространяется только на контент, заключенный внутри тега в формате:
<noindex>текст, индексирование которого нужно запретить</noindex>
Тег noindex не чувствителен к вложенности (может находиться в любом месте html-кода страницы). При необходимости сделать код сайта валидным возможно использование тега в следующем формате:
<!--noindex-->текст, индексирование которого нужно запретить<!--/noindex-->
Атрибут rel="nofollow" тега <a>
Атрибут rel="nofollow" используется в теге <a> в формате:
<a href="url" rel="nofollow">текст ссылки</a>
Атрибут работает аналогично мета-тегу со значением nofollow, но распространяется только на ссылку, для которой указан.
Атрибут rel="canonical" тега <link>
Если на сайте присутствуют группы схожих по контенту страниц, вебмастер может указать для каждой страницы группы предпочитаемый (канонический) адрес, который будет участвовать в поиске. Например, страница доступна по двум адресам:
www.examplesite.ru/pages?id=2
www.examplesite.ru/blog
Если предпочитаемый адрес — /blog, это нужно отразить в коде страницы /pages?id=2:
<link rel="canonical" href="http://www.examplesite.ru/blog"/>
Также если на странице расположен атрибут rel="canonical", с указанием непосредственного адреса этой страницы, робот посчитает ее канонической. Данная страница будет индексироваться и появится в поисковой выдаче Яндекса.
Робот считает ссылку с атрибутом rel="canonical" не строгой директивой, а предлагаемым вариантом, который учитывается, но может быть проигнорирован.
Например, робот может не использовать указанный вами адрес, если:
- Документ по каноническому адресу недоступен для индексирования.
- В качестве канонического адреса указывается URL в другом домене или поддомене.
- Вы указали несколько канонических адресов.
Также не рекомендуется создавать цепочки канонических адресов. Например: для адреса example.ru/1каноническим адресом является example.ru/2, в то время как для адреса example.ru/2 указан канонический адрес example.ru/3.
Комментариев нет:
Отправить комментарий